Оказывается, что заработать на сайте большие деньги не так просто — без опыта и должной подготовки вашего ресурса к монетизации трудно реализовать задуманное на все сто процентов. Важно учитывать нюансы о которых, возможно, вы даже не подозреваете. Дабы избежать ошибок новичков специально создана эта статья.
Из статьи вы узнаете:
- какими способами можно безопасно заработать на своем СДЛ сайте;
- какие еще есть виды монетизации ресурса;
- как увеличить заработок на сайте;
- какие делают ошибки начинающие вебмастера.
СДЛ — Сайты Для Людей — представляют собой полезные ресурсы для пользователей, например, кулинарный сайт, женский блог и другие.
Белые способы заработка на сайте (для СДЛ ресурсов)
Перечислять все доступные способы заработка с помощью сайта не являлось моей главной целью при написании этой статьи. Акцент сделан исключительно на «белые» (легальные) методы, которые безопасны при осуществлении монетизации СДЛ ресурсов и приветствуются поисковиками.
1. Заработок на сайте с помощью контекстной рекламы
Контекстная реклама — популярный способ монетизации СДЛ ресурсов. По сути, это рекламные объявления (чаще текстовые) показываемые для посетителей примерно в соответствии с содержимым сайта. Реклама может быть дополнена изображением или быть только в виде картинки. Для рекламодателей — это способ эффективно продвигать свои товары, услуги и предложения в интернете, а для владельцев ресурсов — возможность заработать на сайте.
Сколько можно заработать на контекстной рекламе? Без преувеличения, хорошо раскрученные проекты ежемесячно приносят своим владельцам сотни тысяч рублей. Чаще такими высокодоходными проектами занимается не один вебмастер, а целая команда. Да и в наличии у них несколько сайтов. В качестве примера приведу компанию «МедиаФорт».
Простому среднестатистическому вебмастеру-одиночке до таких сумм далеко. Но если усердно работать и делать действительно качественные ресурсы, то можно обеспечить себя неплохим заработком с сайта. На доходность последнего влияет:
- посещаемость — тут вопросов быть не должно;
- популярность тематики — чем популярнее ниша, тем выше ставка за клик, а значит в вашу копилку упадет денежка покрупнее;
- формат рекламы и ее расположение на страницах — другими словами, как часто будут кликать по объявлениям на вашем сайте.
Теперь чуток о цифрах. В популярных нишах таких как: финансы, строительство, недвижимость и других заработок с сайта посещаемостью в 1000 человек в сутки и правильном подходе может составлять десятки тысяч рублей в месяц. Кстати, с помощью биржи покупки-продажи сайтов Telderi вы можете примерно оценить рентабельность вашего сайта.
Лучшими системами контекстной рекламы являются РСЯ и Google Adsense. Рассмотрим их чуть подробнее.
1.1 Реклама в Яндексе: Яндекс-Директ и РСЯ
В общих чертах. В Яндексе существует два сервиса по размещению контекстной рекламы: «Яндекс-Директ» и «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ):
- Яндекс-Директ — система предназначена для рекламодателей, желающих рекламироваться за деньги;
- Рекламная сеть Яндекса — система предназначена для владельцев ресурсов, желающих монетизировать трафик.
Объявления рекламодателей, размещенные через Яндекс-Директ, показываются в поисковой выдаче Яндекса и на ресурсах партнеров РСЯ.
Примеры контекстных объявлений из Яндекс-Директ (показаны объявления в поисковой выдаче и в тексте статьи).
Требования к сайтам.
В интересах рекламодателей Яндекс предъявляет достаточно суровые требования к веб-ресурсам, на которых их реклама будет показываться (вкратце):
- только качественные площадки — платный хостинг, надлежащее оформление сайта и прочее;
- посещаемость от 500 посетителей в сутки.
Не допускаются к участию в РСЯ следующие ресурсы: онлайн-казино, сайты «для взрослых», про заработок, файлообменники и некоторые другие.
Ознакомьтесь с полными правилами РСЯ на этой странице.
1.2 Реклама в Google: AdWords и Adsense
Далеко не каждому сайту открыты двери в «Рекламную сеть Яндекса». А вот заработать на своем сайте с помощью Google Adsense вполне реально.
По аналогии с русскоязычной системой контекстной рекламы от Яндекса, в Google существуют системы AdWords и Adsense.
- Google AdWords — для рекламодателей;
- Google Adsense — для владельцев сайтов.
Примеры контекстной рекламы из Google AdWords.
Требования к сайтам.
У Гугл Адсенс требования к интернет-ресурсам гораздо мягче нежели у РСЯ, а значит заработать с помощью сайта может почти каждый его владелец:
- посещаемость — конкретно не оговорено, но считаю, что заявку лучше подавать при 50-100 человек в сутки;
- техническая сторона ресурса — уникальный и полезный контент, удобная навигация и понятная структура сайта.
Правила участия в программе Adsense смотрите в справке Google.
1.3 Еще рекламные брокеры «контекста»
- Ads MMGP — отличный сервис контекстной рекламы для владельцев ресурсов, желающих заработать на сайтах финансовой тематики;
- Begun — старейшая система контекстной рекламы, работает с 2002 года, на сегодняшний день является частью компании Rambler&Co;
- B2Bcontext — сервис контекстной рекламы для порталов B2B (бизнес для бизнеса), работает с 2008 года;
- People-Group — биржа контекстной и баннерной рекламы, работает с 2012 года. Монетизация любых сайтов с любой посещаемостью.
- WMlink (проект закрыт) — аналог предыдущему сервису, работает с 2007 года;
Последние 3 сервиса из списка выше позволяют монетизировать любые низкосортные (некачественные) веб-ресурсы.
2. Заработок на сайте с помощью партнерских программ
Партнерская программа (ПП или партнерка) — взаимовыгодное соглашение между двумя сторонами — владельцем бизнеса (например, интернет-магазина) и участником программы (партнером). Сфера сотрудничества может быть любая — предоставление услуг, продажа товаров.
За участником партнерки закрепляется уникальный идентификатор (ID), предоставляются промо-материалы (ссылки, баннеры) и выплачивается фиксированный гонорар (%) за совершенное действие приглашенным им пользователем, например, покупка книжки в онлайн-магазине.
Сколько можно заработать на партнерках? Опять же, все сугубо индивидуально — и мало, и много. Зависит от вашего подхода к делу. Грамотно организованный сайт позволит зарабатывать на партнерках десятки тысяч рублей в месяц. Что влияет на доходность от ПП:
- востребованность предложения;
- количества у вас ПП;
- трафик (тематический или не соответствующий тематике);
- процент за конверсию.
Примеры партнерских программ:
- интернет-магазинов — Labirint, Babadu, Goodbody;
- игровых сайтов — Nevosoft, Alawar;
- рынок форекс — Alpari, Forex4you (смотрите раздел Партнерам);
- каталог партнерок — Admitad.
На самом деле существует множество ПП, как говорится «на любой вкус и цвет». Есть надежные и не очень. Не исключено закрытие партнерки. Работайте только с надежными, которые исправно выплачивают средства.
Как выбрать надежную партнерку? Хотя стопроцентной гарантии надежности партнерки никто не даст, но при выборе обращайте внимание на:
- возраст — на сайте ПП посмотрите информацию в разделе «о компании», а также можно проверить возраст домена в сервисе Regru Whois (чем старше домен, тем лучше);
- контактная информация — обычно у «правильных» партнерок есть контакты для связи (телефон, e-mail, icq);
- работа техподдержки — придумайте вопрос относительно ПП и задайте его — надежные конторы отвечают, как правило, в течение 24 часов;
- наличие правил — внимательно изучите условия участия в ПП;
- качество промо-материалов — наличие красивых gif- и flash-баннеров говорит в пользу ПП;
- и наконец, отзывы в интернете — в большинстве случаев по отзывам можно косвенно судить о надежности ПП, но если обнаружите негативные комментарии, то, вероятно, их могли специально написать конкуренты или люди, нарушившие правила ПП.
Как заработать на партнерках с помощью сайта? Примерный алгоритм работы (допустим, для бизнес-сайта):
- поиск партнерок — находите в интернете, например, несколько форекс-партнерок — наберите в поиске партнерская программа форекс, либо поищите в каталоге Admitad;
- регистрация — зарегистрируйтесь в них и в личном кабинете получите партнерские ссылки;
- написание статей — напишите статью или несколько под разные поисковые запросы, например, «Лучшие форекс-брокеры», в которой тезисно (кратко) расписываете про каждого брокера — в общем, здесь нужно проявить себя, чтобы написать грамотную статью или же закажите ее у копирайтера, составив для него ТЗ;
- подробное описание — затем делаете развернутые описания брокеров (что из себя представляют, их преимущества, недостатки и тд) — каждый на своей странице и не забывайте ставить партнерские ссылки для перехода на сайт (для маскировки ссылок воспользуйтесь сервисом goo.gl);
- простановка ссылок — ставите ссылки с тезисных на развернутые описания, что-то вроде «подробнее тут»;
- размещение баннеров — размещаете на сайте баннеры (в шапке, сайтбаре, на отдельных страницах) — только не украшайте сайт баннерами как новогоднюю елку;
- отслеживание статистики — проверяете статистику конверсий и начислений процента в личном кабинете ПП.
В идеале лучше создать сайт под каждую тему и ее развивать.
Прочие способы заработка на своем сайте
В случае, если тематика ресурса не позволяет участвовать в РСЯ, а заявку в Adsense тоже не одобрили или же ваш проект больше подходит под другие системы монетизации, то обратите внимание на следующие способы и методы.
Прочие варианты заработка на своем сайте:
- тизерная реклама — teasernet, teasermedia, directadvert, adlabs media network;
- баннерная реклама — advmaker, rotaban, advertur, linkslot, bodyclick;
- товарная рекламная сеть — recreativ, market-admixer;
- брокеры контекстной рекламы — people-group, takru (закрыт), wmlink (закрыт);
- рекламная строчка — nolix;
- продажа ссылок — sape, mainlink, setlinks;
- продажа обзоров — gogetlinks, getgoodlinks;
- продажа постовых — blogun, rotapost;
- продажа статей — miralinks, webartex;
Как заработать на своем сайте больше денег. Рекомендации по увеличению заработка с сайта
Ключевой особенностью стабильного и высокого заработка на сайте является посещаемость. И чем она выше, тем больше денег вы «срубите», а значит «посещалку» необходимо увеличить.
Сказать проще, чем сделать, ведь у сайта нет «регулятора громкости», но стремиться заработать на своем сайте больше просто необходимо любому уважающему себя вебмастеру. Ограничений у посещаемости для верхнего предела нет, а вот нижнюю планку желательно поднять до 5000 посетителей в сутки. Однако, не каждый ресурс сможет добиться такого показателя — зависит от тематики. Тем не менее над этим нужно постоянно работать.
Рекомендации по увеличению посещаемости:
- привести в порядок сайт (внутренняя оптимизация) — плохо оптимизированные ресурсы имеют меньший приоритет у поисковиков — обязательно посмотрите на свой сайт/блог изнутри (читайте раздел как выполнить внутреннюю оптимизацию сайта);
- нарастить ссылочное (внешняя оптимизация) — если работы в этом направлении не велись, то есть смысл ознакомиться с разделом как продвинуть сайт в поиске;
- регулярно публиковать новые статьи (обновляемость сайта/блога) — чаще публикуйте (хотя бы раз в неделю) интересный и полезный контент — пишите сами, либо заказывайте (читайте статью источники уникального контента);
- анонсируйте статьи в соцсети — социальные сети послужат дополнительным притоком непоискового трафика;
- создайте на сайте форум — вначале придется потрудиться, чтобы его сделать интересным и посещаемым;
- проводите конкурсы на сайте — отличный стимул для посетителя вернуться, например, очень популярны конкурсы «активный комментатор сайта» — опишите правила и назначьте призы для самых активных;
Конечно, список не исчерпывающий, но основная часть затронута.
Заработок на сайте: ошибки новичков при размещении рекламы
Часто начинающие вебмастера забывают о предназначении своего веб-ресурса, а оно таково (по идее поисковиков) — сайт, в первую очередь, должен быть полезен людям, пришедшим на него из поиска. Пользователи должны по максимуму получать ответы на свои вопросы. А уж во вторую очередь — сайт должен зарабатывать деньги.
Так вот, игнорируя первостепенное назначение интернет-ресурса новички допускают серьезные ошибки при размещении рекламы, которые впоследствии очень негативно влияют на траст и, конечно же, на заработок с сайта.
Распространенные ошибки новичков:
- реклама с первого дня жизни ресурса (утрируя, конечно же) — сайт еще очень уязвим в первые полгода-год и наличие на нем рекламных объявлений укажет поисковикам — сайт создан исключительно для заработка, а значит бесполезен для пользователей — в первые 3-6 месяцев активно публикуйте качественный и уникальный контент;
- неверный формат рекламы — забудьте про заработок на сайте с помощью кликандеров, попандеров, мигающих баннеров и других видов рекламных объявлений, которые могут сильно отвлекать и раздражать (или даже бесить) ваших потенциальных посетителей — что, в целом, чревато потерей уважения в глазах поисковиков и читателей;
- наличие обильной рекламы — даже если вы используете «белую» рекламу (контекстную), все должно быть в меру — не нужно вставлять рекламный код чуть ли не после каждого абзаца, к тому же чрезмерное наличие скриптов повлияет на скорость загрузки сайта в худшую сторону;
- неправильное размещение рекламных блоков (смотрите примечание ниже) — есть вероятность понижения CTR (click-through rate — кликабельность) из-за их неверного расположения, — добиться максимальной кликабельности можно опытным путем;
- выделение рекламы (например, цветом, плавающими блоками) — рекламные объявления должны гармонично вписываться в сайт (сливаться с ним) и как бы дополнять его информацией, а те что режут глаз и нервируют не являются таковыми.
- Плавающий рекламный блок — блок с рекламой, который всегда находится «на виду» при скролинге (прокрутке) страницы вверх-вниз, намекая посетителю «жмякнуть» по нему;
- При расположении рекламных блоков контекстной рекламы чаще используются такая схема — рекламный код перед или сразу после заголовка <h1>, затем в теле статьи после заголовков <h2> и в конце статьи. Также, размещают рекламу в шапке сайта, в левом или правом сайтбаре (боковые панели сайта). А вот в футере (подвале) размещать не желательно.
Как вы понимаете, заработать на сайте большие деньги вполне реально, если приложить усилия для его развития. Надеюсь, что информация оказалась вам полезной, а ваш сайт пусть радует вас стабильным заработком.